Skip Navigation LinksРуководитель художественного коллектива

Руководитель художественного коллектива
Уровень образования: среднее профессиональное

Специальность: Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество

Квалификации:

  • руководитель хореографического коллектива, преподаватель;
  • руководитель хорового коллектива, преподаватель;
  • руководитель театрального коллектива, преподаватель

Пути получения профессионального образования:

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создает свой творческий коллектив в зависимости от основного профиля (хореография, театральное мастерство, хоровое пение). Объединяет любителей-исполнителей для организации концертной деятельности, участия в зрелищных мероприятиях, праздниках. Работает с постоянным составом участников. Создает условия, способствующие дальнейшему творческому росту коллектива, привлекает других специалистов для повышения исполнительского уровня (педагогов-репетиторов, художников по костюмам, режиссеров-постановщиков и пр.).

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

Типы профессий: Человек – Человек, Человек – Художественный образ.

Профессионально важные качества:

  • одаренность в избранном виде искусства;
  • творческие, музыкальные и организаторские способности;
  • художественно-образное мышление;
  • воображение, фантазия;
  • общая культура и эрудиция;
  • организованность;
  • умение устанавливать доверительную атмосферу;
  • создавать коллектив единомышленников;
  • доброжелательность;
  • тактичность;
  • коммуникабельность.

Медицинские противопоказания

  • выраженные неврозы;
  • заболевания органов слуха и зрения;
  • нарушение двигательной активности.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Должен знать:

  • нормативно-правовые документы и методические материалы в области культуры;
  • теорию, методику и практику социально-культурной деятельности, организации и функционирования учреждений культуры, досуговых формирований (объединений), методику и практику работы коллективов народного художественного творчества;
  • основы экономики и управления в сфере культуры;
  • формы и методы преподавания дисциплин специализации.

Должен уметь:

  • анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры, определять приоритетные направления социально-культурной деятельности, осуществлять работу по привлечению населения к культурно-творческому использованию свободного времени;
  • организовывать работу учреждения культуры, досугового формирования (объединения), коллектива народного художественного творчества и обеспечивать их руководство;
  • применять полученные теоретические знания и практические навыки по специальным дисциплинам;
  • работать с творческим коллективом (в соответствии со специализацией) и отдельными его участниками, вести в нем педагогическую и воспитательную работу.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Преподаватель, репетитор